ПОДДЕРЖКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЁНКА
Если вы заметили, что ваш ребенок вдруг стал упрямиться, неожиданно часто плакать, терять аппетит, хуже спать, чаще болеть, это не значит, что у него портится характер или он чем-то заболел. Скорее всего, у него реакция на стресс, связанный со сменой режима, изменениями образа жизни.
В начале нового учебного года ребенок обычно мечтает о встрече с друзьями, интересной жизни в детском саду, но не хочет возвращаться к строгому режиму детского сада.
Поэтому ему нужны ваша помощь и поддержка.
Что мы можем делать?
Подготовиться заранее к возвращению в детский сад. За несколько недель до начала нового учебного года постарайтесь приблизить режим дня ребенка к тому, который будет в детском саду. По возможности не отправляйте ребенка в детский сад сразу на целый день — постепенно увеличивайте время его пребывания в ДОО.
Если проявления стресса все же есть?
Постарайтесь понизить требования к ребенку, уделяйте ему повышенное внимание, старайтесь поддерживать спокойную атмосферу в семье;
старайтесь уменьшить эмоциональные нагрузки и увеличить физические
— попробуйте снизить время, которое ребенок проводит «перед экраном», избегайте мест массового скопления людей и шумных мероприятий, больше играйте в подвижные игры и гуляйте с ребенком — физическая активность поможет снизить его психическое напряжение;
не манипулируйте ребенком — не подкупайте его игрушками или лакомствами, не рассматривайте посещение детского сада как наказание, не обманывайте его о продолжительности пребывания, не критикуйте детский сад или его педагогов при ребенке.
Если вы будете следовать этим довольно несложным советам, то адаптация вашего ребенка к детскому саду пройдет более быстро и не так болезненно.